Hiwatt  UK Custom
Hiwatt  UK guitar amp
Custom100 на заказ
Custom50 на заказ
Custom200/400 на заказ
Custom 50 Combo (Bulldog) на заказ
Custom 20 Combo в наличии
Studio/Stage 2x12 combo на заказ
Studio/Stage head в наличии
Hi-Gain 100 head на заказ
Hi-Gain 50 Combo на заказ
Hiwatt  UK cabinet
4x12 на заказ
2x12 на заказ
1x15 на заказ
1x15 + 4x10 на заказ

История HIWATT.

Dave ReevesНачнем с первой половины шестидесятых. В это время Дэйв Ривез (Dave Reeves) работал в фирме Sound City, подразделении компании Dallas Arbiter. Он разработал серию гитарных усилителей и кабинетов, которые должны были стать альтернативой американской продукции на современном рынке. Оригинальный бизнес-план, разработанный компанией, ставил целью сделать продукцию Dallas Arbiter (позднее DMI) единым ресурсом для экипировки рок-группы. Компания выпускала большую часть из необходимого музыкального оборудования: Sound City - гитарные и бас-гитарные усилители с колонками, звукоусилительные системы с микрофонами. Hayman Drums (подразделение Dallas) - барабаны. Система казалась стройной и была рассчитана на агрессивное завоевание рынка. В соответствии с ней, вся продукция Sound City должна была продаваться по привлекательным для небогатых английских групп ценам. Как результат, себестоимость продукции имела жесткую черту, за которую не должна была переступать. В то время стодвадцативаттная "голова" Sound City L100 и два кабинета (4х12) стоили значительно меньше тысячи долларов, ибо были в противоположность маршалловскому стеку неизвестны, но вступали с ним в конкуренцию. Дэйв Ривез, как ведущий инженер-разработчик понимал, что качество продукции страдает из-за не самых лучших материалов и особенно персонала, ее собирающего. Если бы бизнес модель была менее агрессивная и с более гибким бюджетом, то результат мог бы быть иным. Ривез разработал свой собственный план, основанный на желании делать насколько возможно безупречные усилители невзирая на себестоимость. Такого в рамках Sound City он сделать не мог. Осознавая невозможность кардинального улучшения качества, он принимает непростое решение и уходит из компании. Действительно выдающихся достижений добиваются люди, которые думают о деньгах не в первую очередь, и готовы ради своих на первый взгляд сумасшедших идей, бросить солидное положение и успешную карьеру.

Итак, в 1966 году началась история фирмы HyLight Electronics и ее бренда HIWATT. Вместе со своей женой Дафной и друзьями: Дагом Фентиманом (Doug Fentiman) и Яном Отсом (Ian Oates), он начал выпускать гитарные и бас-гитарные усилители в гостиной комнате своего фамильного дома в Нью-Малдене, графство Саррей, примерно в 18 милях южнее Лондона. Кроме Sound City за плечами у Ривеза были Marconi Electronics и знаменитая GCE/Mullard и он знал, что нужно делать. Усилители продавались напрямую музыкантам, минуя розничную торговлю и связанные с этим потери. Сэкономленная разница шла на развитие качества и фирмы. Одним из первых супер-гитаристов, начавших использовать HIWATT был Питт Таунсенд из "The Who". HIWATДэйв Ривез еще ранее модифицировал для Таунсенда "головы" Sound City. Успех рос очень быстро и складывался из популярности известнейших групп использующих HIWATT в своих турне, огромного звука и спартанской надежности усилителей. Для дополнительного субсидирования проекта, HyLight Electronics начала производство под брэндом Sola Sound, для компании Macari Ltd., одного из крупнейших музыкальных дистрибьюторов на рынке Соединенного Королевства. Это сотрудничество продолжалось непродолжительный период, пока ошеломляющий успех HIWATT у профессионалов не внушил уверенности Ривезу. Основатели Хайватта осознавали, что им нужны помощники не только для роста производства, но и для улучшения качества внутреннего монтажа и разводки. Дэйв Ривез понимал: чтобы сделать усилители более надежными в эксплуатации чем все другие из присутствующих на рынке, он должен подключить к делу технических экспертов стандарта Military-Spec, аналога нашей военной "приемки" и это выведет Хайватт на новый уровень.

Значительную часть доверия, которую именитые британские группы оказывали продукции Хайватт оспользуя ее в своих турне и студиях стоит отнести на счет Питера Веббера (Peter Webber), менеджера по продажам компании. Питер, известный как "Wimpy" для команды Хайватта и избранных друзей, являлся соединительным звеном между инженерной командой HyLight и самыми высокопрофессиональными музыкантами Британии. Питер проводил бесконечные часы в дороге пересекая вдоль и поперек Альбион и давая группам попробовать усилители в действии. HIWATНе было случая, чтобы кто-нибудь устоял перед безупречным звуком и надежностью продукции. Группы доверяли Питеру за его репутацию и профессионализм и с усилиями Веббера, Хайватт продавался настолько быстро, насколько его успевали делать. Компания достигла потолка своих возможностей и Ривез начал искать помощников. Наиболее важной и продолжительной частью в производстве были монтаж и разводка. С присущей ему педантичностью Дэйв проштудировал телефонную книгу и обнаружил в ней сертифицированного специалиста по монтажу при правительстве Великобритании. Так идея создания танкоподобного усилителя пересеклась с именем Гарри Джойса (Harry Joyce). Изначально Гарри овладел искусством Military-Spec монтажа во время второй мировой войны, когда обслуживал американские военные заказы. Он усовершенствовал свое мастерство и имел репутацию одного из лучших монтажников Королевства, занимавшегося контрактными работами по военным проектам. Первый визит Ривеза в начале 1970-ого года в мастерскую Гарри в Волтон на Темзе успехом не увенчался. Джойс был настроен скептически, ибо в то время Harry Joyce Electronics имела контракт с Gravesby Instruments ltd., занимаясь монтажом для британского ВМФ, которым требовалось бескомпромиссное качество и контроль. Гарри создал свою элитную команду монтажников из выпускников технической школы и обучил их дотошному формату Military Spec. Military SpecПосле неоднократных предложений со стороны Ривеза, Гарри согласился взять на себя разводку для Хайваттов при одном условии: они не будут выпускать более сорока единиц в месяц, дабы поддерживать высокие стандарты качества. По моим подсчетам один монтажник из команды Джойса должен был собирать за пять дней по одному усилителю. Дэйв согласился и легендарная женитьба между HyLight Electronics и Harry Joyce Electronics состоялась.

После контракта с Гарри следующим шагом для Хайватта было найти подобающее место для разработок, сборки и продажи продукции. Недалеко от Нью-Малдена вверх по Темзе находится городок Кингстон. Дэйв Ривез нашел превосходное место для нового дома своей компании - перестроенную кондитерскую фабрику в небольшом индустриальном районе известном как Park Works. В январе 1972 года Ривез, Фентиман и вновь назначенный начальник производства Ян Оатс расположились по легендарному адресу 16 Park Road. Следующим шагом, соответствующим перемещению Хайватта из гостиной Ривезовского дома в Park Work был поиск лучшей команды для производства кабинетов, способных защитить великолепный звук разработанный Дейвом. Майк Ален и Денни Эдвардсон были призваны для улучшения существующих кабинетов с задачей добиться безусловно лучшего результата на британском рынке. Первым шагом стало использование более акустичных и крепких материалов для производства кабинетов. Таким материалом стала четырнадцатислойная фанера из балтийской березы, кабинеты из которой были наиболее прочными и звучащими по сравнению с другими производителями. Коробка собиралась в шип и скреплялась не менее чем в девяти местах. Кабинеты были обтянуты наиболее эластичным в классическом стиле винилом, сделанном компанией Браймор Лтд. Динамики закрывались черным, белым или серым материалом. Для изготовления кабинетов была привлечена компания Henry Glass & Co., известная как BeeSkit и имевшая репутацию одной из лучших контор в Англии. Производственные навыки Генри стали прекрасным добавлением к Хайватту и фанатичному упорству Ривеза в создании безупречного гитарного усиления. Использование лучших компонентов стало основой легендарного качества Хайватт. По заказу и спецификации Дэйва, в ручную наматывали трансформаторы на самом дорогом предприятии - Partridge Transformers PLC. <Partridge 
          TransformersMullard поставлял лучшие лампы, завод Fane производил специальную серию динамиков с литыми рамами. Сумма всего этого стала синонимом выражения HIWATT Sound. Действительно исключительно богатое звучание делало возможным использование этих усилителей такими разными группами как: Pink Floyd и Slade, The Who и Manfred Mann, Led Zeppelin и Sweet… Кроме гитарных усилителей и двухсотваттных усилителей для бас-гитар HyLight начала разработку усилителей мощности. В конце 1979 года Ривез начал выпуск образцов HiGain усилителей с переключаемыми каналами. Они выпускались под заказ и постоянно дорабатывались. Последней составляющей фирмы стал Phil Duggeridge специализирующийся на производстве систем PA. Фил работал со всеми основными площадками Европы и представлял им безупречного качества системы Хайватт. Вскоре Хайватт стал не менее известным в среде Power Amplification, чем в гитарном усилении.

Дэйв Ривез внезапно умер в начале 1981 года, когда его компания была на вершине успеха. С этого момента начались изменения сходные с теми, которые происходили после ухода Лео Фендера из своей фирмы. HyLight Electronics выпустила ограниченный объем продукции. Приблизительно с 1967 по 1981 год это 15 тысяч гитарных и бас-гитарных усилителей. Рекламы было очень мало и кроме профессиональных кругов Хайватт не слишком известен. Значительное количество усилителей было впоследствии разобрано любителями с целью воссоздания оригинала, но безрезультатно. Особенно страдали трансформаторы Partridge, которые после разборки естественно никто не собирал заново. Для современного среднестатистического гитариста пользоваться Хайваттом неудобно - один канал с делением на Normal и Bright, никаких "гейнов" и "футсвичей". Конечно, это не мешает, например Дэвиду Гилмору и по сей день использовать Хайватт, а бутиковым фирмам выпускать точно таким же образом современные усилители, беря за эталон Хайватт, но это к популярности отношения не имеет. Лишь недавно имя Хайватт получило свое достойное продолжение.

Веб-дизайн, создание сайта — Atlantis Studio
Metal группа НЕФЕЛИМ
Copyright © Hiwatt. All rights reserved.